сайт создан и поддерживается ФНС России
deti.r18.nalog.ru
Дата публикации: 22.07.2009

Муниципальное Образовательное Учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Орловский детский дом»

Регион: Удмуртия, Сюмсинский район, с Кильмезь.

Телефон: (34152) 3 13 71. Факс: (34152) 3 11 89.

Электронная почта: orlovskidd@mail.ru

Руководство:
директор - Ульянова Наталия Александровна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Налимова Лариса Михайловна,
заместитель директора по административно-хозяйственной части - Смирнова Александра Владимировна.

Банковские реквизиты: ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России Г .Ижевск БИК 049401001
Р/С № 40204810100000000021
ИНН 182002550
КПП 182001001
ОГРН 1021800915718

Дата основания: 1997 год.

Направления деятельности: Подготовка детей к взрослой семейной жизни, работа по авторской про грамме "Воспитание семьянина в условиях детского дома"

История: В 1997году было основано ГОУ Орловский детский дом. С 1997 по 2008 год размещалея в двухэтажном здании в с. Орловское, Сюмсинского района. В сентябре 2008 детский дом переезжает в с. Кильмезь, Сюмсинского района, в капитально отремонтированное здание начальной школы. С февраля 2009 года переименован в МОУ "Орловский детский дом".

Персонал: В Учреждении работает 48 сотрудников, из них: руководство - 3, воспитатели - 13, врачи - 1, медсестры - 3, технический персонал - 24, психолог - 1, логопед-l, социальный работник-l, зав. библиотекой-l. Персонал потребностям Учреждения по количеству и квалификации соответствует.

ГОУ Орловский детский дом

ДЕТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

В Учреждении воспитывается 39 детей, из них: от 4 до 7 лет - 8, от 7 до 10 лет - 2, от 10 до 16 лет - 29, (девочки - 15, мальчики - 24)

Количество детей-сирот: 2.

Количество социальных сирот: 37.

Дети обучаются в обычной школе. Внеклассная работа: музыкальная школа, танцевальный кружок, кружок "Умелые ручки", спортивные секции.

В учреждении оказывается первая и специализированная (в соответствии с диагнозами, по рекомендации врачей - специалистов), профилактическая, лечебно-оздоровительная медицинская помощь.

Летом дети выезжают в детские оздоровительные лагеря «Прометей», «Юность».

Дети общаются с детьми и взрослыми, живущими и работающими за пределами учреждения, ведут переписку с родителями, родственниками и друзьями. Организовываются различные поездки и экскурсии. Учреждение принимает участие в конкурсах детского творчества и спортивных соревнованиях, краевого и местного масштабов ("Веселые старты", конкурсы рисунков, спартакиады, шахматные турниры).

Особенности воспитательной системы детского дома

При всё увеличивающемся количестве исследований, посвященных школьным воспитательным системам, до сих пор отсутствуют работы, главной темой которых была бы воспитательная система детского дома. В сегодняшнем мире, когда число детей-сирот в нашей стране неуклонно растет, эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость. Наши исследования свидетельствуют: воспитательная система детского дома, имея ту же сложную структуру (цели, деятельность, субъект деятельности, отношения, среда, управление), что и школьная, обладает рядом существенных отличий от нее.

Функции и цели системы.

Воспитательная система детского дома, как и школьная, выполняет ряд важных функций, однако эти функции в условиях учреждения интернатного типа имеют свою специфику, а некоторые приобретают первостепенное значение:

• развивающая - в условиях детского дома направлена на создание условий для полноценного развития воспитанников, на "гармонию их развития" (Л.Н.Толстой), чего они были лишены в дезадаптированных семьях, на стимулирование позитивных изменений в их личностном развитии, поддержку процессов раскрытия и самовыражения их способностей;

• компенсаторная - предполагает создание условий в детском доме для компенсации у воспитанников последствий различных видов депривации, которым они подвергались с рождения, и педагогической запущенности;

• защитная - направлена на нейтрализацию негативных воздействий дезадаптированных семей и факторов окружающей среды на личность ребенка и его развитие, повышение уровня социальной защищенности воспитанников в условиях их пребывания в учреждении интернатного типа, в экстремальных условиях дезорганизации и деструктивных тенденций в обществе;

• корректирующая - заключается в осуществлении педагогически и психологически целесообразной коррекции развития, поведения, общения воспитанника, испытавшего различные виды депривации, с целью позитивного влияния на формирование его личности;

• регулирующая - связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности воспитанника, имеющего серьезные проблемы в личностном развитии, на развитие детского и взрослого коллективов.

Таким образом, в связи с особенностями личностного развития воспитанников, учреждения в целом, особенностями его функционирования, на первое место в целеполагании выходит создание условий для ликвидации последствий различных видов депривации.

МОУ «Орловский детский дом» работает по уникальной программе, суть которой – « Воспитание семьянина в условиях детского дома».

Данная программа обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей и подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках детского дома.

Программа включает в себя 4 блока: «Семья и ее функции», «Роль семьи в умственном воспитании детей», «Значение домашнего труда в жизни семьи», «Хозяйство семьи и бюджет». В каждом блоке разработано несколько тем, которые в свою очередь имеют по 3 узловых вопроса. Каждая тема изучается в течение 2 месяцев.

Кроме того, в программе определены общие задачи и конкретные темы педсоветов.

Программа циклична, она повторяется каждые 4 года. Ребенок, находясь в детском доме, осваивает ее дважды: в младшем возрасте - в простой и доступной форме и в старшем -более глубоко и основательно.

Успешное использование в своей работе программы « Воспитание семьянина в условиях детского дома» зависит от глубокого, вдумчивого ее изучения и желания работать с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Основные цели программы:

1) Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу (не пополняли детские дома, профилактика сиротства).

2) Подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

3) Обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.

Оценка результативности проекта.

Усвоение содержания программы «Воспитание семьянина в условиях детского дома» оценивается по следующим позициям:

1. Теоретические знания детей о семье и ее функциях.

2. Сформированность практических навыков ведения домашнего хозяйства.

3. Проявление родственных чувств к братьям и сестрам в семье и к родственникам, не проживающим вместе.

4. Общение с друзьями и взрослыми.

5. Умение реально оценивать действительность и характер жизненных проблем.

6. Уровень школьной адаптации.

7. Конкретные показатели:

а) Снижение заболеваемости;

b) Повышение успеваемости;

с) Снижение количества детей, допускающих отклонения в нравственном поведении.

Мероприятия проведенные в детском доме.

В течение года запланировано и проведено множество различных мероприятий по различным тематикам:

1. ПРАЗДНИКИ: (Праздник осени, День рождения детского дома, День матери, Зимний разгуляй, Татьянин день, День солидарности, День победы, Последний звонок, День защиты детей, День независимости Республики и т.д.)

2. СМОТРЫ, КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ: (Смотр-конкурс квартир, кабинетов; «Природа и фантазия», « Воспитатель года»; «Вторая жизнь ненужных вещей»; выставка «Рукотворное чудо», выставка «Зеркало природы», «Домашняя игротека», аттестация выпускников «Семейный очаг» и т.д.)

3. ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: («Мой двор» -уборка территории детского дома, «Чистый четверг» - генеральные уборки, «Живи книга» - ремонт книг, «Снежок» - уборка снега, «Трудовой час» - стирка, штопка, глажение и т.д.)

4. ПРОФОРИНТАЦИОННАЯ РАБОТА: (экскурсии для старшеклассников в ПУ №34, оформление документации для поступления выпускников, Анкетирование по выбору профессий со старшеклассниками).



Copyright © 2018 ФГУП ГНИВЦ ФНС России (26 w) .